Сегодня в мире известно более 400 названий пород собак, о которых мы расскажем вам.

Как дрессировать собаку (психология обучения)



Каждому хозяину собаки перед дрессировкой нужно знать, что «сытое брюхо к учению глухо» (собака должна чувствовать голод), а также иметь в виду, что для достижения контакта во время дрессировки обучать собаку должен хозяин. Вполне оправданными будут занятия с инструктором два раза в неделю – все же остальное время хозяину самому нужно обучать своего питомца.



Вы должны показать собаке, что она теперь зарабатывает себе на еду сама, выполняя ваши команды. Поэтому кормить своего питомца надо на занятиях и сразу после них. Любую команду нужно подавать лишь один раз и ждать исполнения.



Одним из важных правил во время дрессировки является смысловая и лексическая точность команды: ни в коем случае не произносите лишние слова. К примеру, «Я кому говорю, сидеть!». Следует помнить, что произносить команды нужно ласково, но четко и уверенно. Не следует повышать голос, иначе в дальнейшем вам всегда придется это делать.



При общении проявляйте эмоции, будьте дружелюбными и радостными. Любую команду необходимо выполнять с несколькими повторениями на протяжении всего дня, а не, скажем, только утром. Одному занятию лучше всего отводить 5-10 минут, а в день проводить его 4-5 раз, чтоб ваш питомец не уставал от тренировок.



Существует 8 различных форм дрессировки вашего питомца.



1. Классический условный рефлекс, т.е. причинно-следственная связь между двумя безусловными рефлексами.



Для формирования условного рефлекса нужно, чтобы совпали во времени безусловный и индифферентный (условный) раздражитель. Безусловный раздражитель определяет влияние на животное, которое вызывает определенную врожденную реакцию. Условный, в свою очередь, обязан предшествовать некоторому действию безусловного раздражителя. Как правило, условный раздражитель физиологически должен быть более слабым, чем безусловный.



2. Оперантная форма научения питомца или инструментальный условный рефлекс.



Форма организована на целенаправленной активной деятельности животного. Ранее рассмотренная форма обучения заключается в воссоздании безусловной реакции, когда инструментальный условный рефлекс состоит в формировании некоторого действия, благодаря которому можно избежать или достичь последующего подкрепления. В оперантной форме дрессировки вероятность подкрепления зависит от активности животного, когда при классическом условном рефлексе полезный результат появляется независимо от реакции животного. Мотивация и потребность при этом играет основную ролью



3. Импринтинг (запечатление).



Форма характеризуется определенными периодами, когда информация усваивается наиболее быстро, даже без видного подкрепления. Данная форма обучения наиболее действенна в самом раннем возрасте и завершается при половом созревании.



4. Негативное обучение.



Данная форма – это результат адаптации, т.е. обучение не реагировать.



5. Имитационное обучение или подражание.



Форма проявляется в условиях общения, т.е. происходит подражание одного животного другому, доминантному.



6. Доминантное обучение.



К нему нужно отнесли случаи, при которых очень быстро образуется условно-рефлекторная реакция, т.е. пара сочетаний подкрепления и стимула на основе господствующей, гипертрофированной потребности. Для примера можно привести половое созревание кабеля, который следует за течной сукой.



7. Интеллектуальное обучение или когнитивная форма



Это высшая форма обучения, основанная на формировании животными конструктивной структуры внешней среды, которая в последующем используется, чтобы построить программу поведения. Интеллектуальное обучение присуще взрослым животным с хорошо развитой нервной системой. Когнитивная форма обучения оценивает ситуации с участием высших психологических процессов и использует при этом не только прошлый опыт, но и анализ существующих возможностей. В результате оценки происходит формирование оптимального решения.



8. Латентное (скрытое, непроизвольное) обучение.



Латентная форма обучения характеризует появление причинно-следственной связи без подкрепления между двумя безучастными стимулами.

Рекомендуемые

Как приучить щенка к детям?

Как приучить щенка к детям?

Собаководы рекомендуют брать в семью питомца, если ребенку уже исполнилось..
Элементы начальной дрессировки

Элементы начальной дрессировки

Начинать обучение лучше всего с привычного действия. К примеру, у щенка..
Команда "Барьер". Как научить собаку команде барьер

Команда "Барьер". Как научить собаку команде барьер

Для работы с данным навыком используется специальная площадка с бумами,..
Цирковая дрессировка собак

Цирковая дрессировка собак

Отличительной особенностью цирковой дрессировки является то, что здесь..
Обучение команде "Ко мне" с помощью кликера

Обучение команде "Ко мне" с помощью кликера

Когда собака усвоит команду в домашних условиях, можно сделать это на..
Как научить собаку сидеть с помощью кликера?

Как научить собаку сидеть с помощью кликера?

Отличием подобной дрессуры является то, что собака должна выполнять..
Как выбрать инструктора для дрессировки собаки

Как выбрать инструктора для дрессировки собаки

Самое главное — вы как хозяин собаки должны определить круг задач, для..
Развиваем навыки аппортировки собак

Развиваем навыки аппортировки собак

Согласно правилам Общего курса дрессировки (ОКД), навык аппортировки..
Обучаем щенка ринговой рыси

Обучаем щенка ринговой рыси

Поскольку собака является высокоорганизованным существом, она подвержена..
Обучение собаки гулять без поводка (методом кликера)

Обучение собаки гулять без поводка (методом кликера)

Если собака проигнорировала ваш призыв, просто подойдите к ней, прицепите..
Дрессировать ли собаку

Дрессировать ли собаку

Перед тем, как приступить к дрессировке, владелец животного должен четко..
10 главных принципов обучения собак

10 главных принципов обучения собак

Важным правилом взаимопонимания является доверие: если вы не будете..
Перед тем, как начать дрессировать собаку

Перед тем, как начать дрессировать собаку

Секрет в том, что доверчивые собаки или собаки с неразвитым рефлексом..